Российский рынок страхования очень молод. Особенно это очевидно при сравнении с американским рынком страхования. Страховой традиции в США уже десятки, а то и сотни лет и, кажется, что страхуется все. Как свидетельствует американский Институт страховой информации, лидер на рынке страхования США - страхование автомобилей физическими лицами, по объемам страховых премий почти в 4 раза опережает страхование домовладельцев.
Независимая газета,
1 марта 2004 г.
Страховой рынок в США начал расти 11562 просмотра
Больше всего американцы боятся несчастных случаев и автомобильных аварий
Российский рынок страхования, вне всякого сомнения, очень молод. Особенно это очевидно при сравнении с американским рынком страхования. Даже самые крупные отечественные компании по основным показателям не дотягивают до американских в десятки раз. Впрочем, это и объяснимо - страховой традиции в США уже десятки, а то и сотни лет и, кажется, что страхуется все. Как свидетельствует американский Институт страховой информации (Insurance Information Institute), лидером на рынке страхования США является страхование автомобилей физическими лицами, по объемам страховых премий почти в 4 раза опережающее страхование домовладельцев. По данным американских страховщиков, большинство видов страхования приносят устойчивую прибыль. Однако в целом по рынку ситуация не столь радужная, хотя, конечно, в последние годы она изменилась для страховщиков в лучшую сторону. Судя по последним данным, сравнительно успешным оказался 2002 год. По его итогам чистый доход всех страховых компаний США (после уплаты налогов) составил 2,9 млрд. долл., тогда как годом ранее страховщики потеряли 7 млрд. долл. Хотя и эти 2,9 млрд. долл. - очень немного для американского рынка, ведь в 1998 году страховщики заработали свыше 30 млрд. долл. Происходят на американском рынке и качественные изменения, связанные, естественно, с развитием прогресса. Страховые полисы раньше продавались почти исключительно агентами - кэптивными (то есть представляющими одну страховую компанию) или независимыми (представляющими несколько компаний). Но уже с конца 90-х годов прошлого века страховщики все более активно используют и прочие коммуникационные каналы продаж: интернет, "страховые молы", прямые продажи в профессиональных организациях и на рабочих местах. Увы, покупатели страховых полисов оказались достаточно консервативными - до сих пор продажи через интернет составляет очень малую часть всех реализованных полисов. Что касается популярности различных видов страхования, то ситуация в США кардинально отличается от российской. В организации независимых страховых агентов и брокеров Америки (The Independent Insurance Agents & Brokers of America) говорят, что в 2000 году страховые полисы от несчастных случаев приносило агентствам 53% доходов. Коммерческое страхование (имущества компаний и прочих рисков для юридических лиц) обеспечивало 39% доходов, страхование жизни и здоровья - приблизительно 5% и страхование от потери работы - около 3%. Характерно, что на американском рынке растет концентрация страховщиков, хотя, конечно, далеко еще не только до появления монополий, но даже сколько-нибудь заметной олигополии. Как свидетельствуют данные Insurance Services Office Inc., показатель концентрации рынка (по методике "Herfindahl") увеличился с 229 в 1980 году до 312 в 2002 году. Напомним, что Министерство юстиции США классифицирует любой рынок с показателем меньше 1000 как неконцентрированный. Уровень монополии достигается на отметке 10 000.
Распределение страхового рынка между компаниями и крупнейшие страховщики США в 2002 г.
Надежда МОЛИБОГ
Вся пресса за 1 марта 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Динамика рынка
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
4 сентября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Параметрические методы считаются наиболее востребованным альтернативным решением по управлению рисками
|
|
Известия онлайн, 4 сентября 2024 г.
РСА подсчитал число оформленных полисов ОСГОП для такси
|
|
Московский комсомолец, 4 сентября 2024 г.
Центробанк вознамерился изменить тарифы по ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Рекордный выпуск катастрофных облигаций способствовал росту более широкого рынка ILS
|
|
78.ru, Санкт-Петербург, 4 сентября 2024 г.
Полиция Ленобласти задержала двух подозреваемых в мошенничестве в сфере страхования
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Прогноз Morningstar DBRS относительно рынка перестрахования P&C остается позитивным
|
|
ТАСС, 4 сентября 2024 г.
Путину предложили заменить часть проверок бизнеса обязательным страхованием
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Индийская страховая SaaS-платформа Heph запускается по всей стране
|
|
cbr.ru, 4 сентября 2024 г.
Банк России предлагает изменить тарифы по ОСАГО для отдельных участников дорожного движения
|
|
Ставропольская правда, 4 сентября 2024 г.
На Ставрополье идёт масштабная цифровизация системы здравоохранения
|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 4 сентября 2024 г.
ЦБ прогнозирует снижение тарифа ОСАГО в Челябинской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Объём страхования ответственности перевозчиков растёт третий год подряд
|
|
Известия онлайн, 4 сентября 2024 г.
Эксперт допустила рост цен на такси из-за вступления в силу закона об ОСГОП
|
|
ОренбургМедиа, 4 сентября 2024 г.
Оренбуржец судится со страховой компанией из-за компенсации за утонувший дом
|
|
СургутИнформТВ, 4 сентября 2024 г.
Югорчанка, пытаясь продлить страховой полис, потеряла доступ к Госуслугам
|
|
KrasnodarMedia, 4 сентября 2024 г.
Владелец иномарки после ДТП с автобусом получит 780 тыс. рублей
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 4 сентября 2024 г.
В России резко подорожали запчасти на китайские авто
|
 Остальные материалы за 4 сентября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|